Флористика ->  Публикации 

 

Наши эмоции и ароматы. где связь?


Сердце, багряной чертой окаймленное, Тайно хранит золотые признания. Только в себя невозвратно-влюбленное, Стынет, бледнеет, в мечтах без названия ( Цветы Нарцисса , К. Бальмонт) Точно из легкого камня иссечены, В воду глядят лепестки белоснежные. Собственным образом пристально встречены, Вглубь заглянули цветы безмятежные. Мягкое млеет на них трепетание, Двойственно-бледны, растут очертания. Вглубь заглянули немые цветы, Поняли, поняли свет Красоты! ( Цветы Нарцисса , К. Бальмонт)

 

Нарцисс этот милый цветок с нежными лепестками является символом самовлюбленности, тщеславия и обманчивых надежд. Во многом значение этого красивого цветка связано с мифом о самовлюбленном юноше Нарциссе, который умер, любуясь на свое отражение в воде. Как гласит древнегреческий миф, Нарцисс был наказан богами за то, что надменно отверг любовь нимфы Эхо. Увидев однажды свое отражение в струе ручья, юноша не смог оторваться от прекрасного зрелища. Так и умер он на берегу, глядясь на свое отражение в воде. А на месте его гибели вырос красивый цветок, который потом и назвали по имени надменного юноши.

 

Другая версия, объясняющая название цветка, связана с запахом нарцисса. Само слово нарцисс имеет корень narke , что в переводе с греческого означает оцепенение . Нарцисс имеет дурманящий запах, а потому неудивительно, что ему дали такое название.

 

Нарциссы по-разному использовались в традициях различных стран. Говорят, что в Древнем Риме нарциссами встречали победителей сражений. В Швейцарии в первое воскресение мая отмечали праздник нарцисса, украшали солнечными цветами улицы, дома, а потом устраивали праздничные гуляния. В Пруссии же нарциссы считались символом брака и счастливой любви. Для того чтобы любовь была сильной, а брак крепким, девушке нужно было тщательно ухаживать за цветком. Чем краше становился цветок, тем счастливее и дружнее жили супруги.

 

Очень почитают нарцисс в Китае. Нарцисс считают символом благополучия, счастья и часто украшают им алтари богов, а также используют в торжественных процессиях. Более того, нарцисс это атрибут Китайского Нового года. Именно на этот светлый праздник в Китае расцветает нарцисс.

 

В Европу нарцисс попал в XVI веке из Константинополя. Он был вручен в качестве подарка лорду Казначейства Англии. Именно в Англии в XIX веке была произведена интенсивная работа по гибридизации нарциссов. Селекционеры собирали конференции по нарциссам, работали над выводом новых сортов цветов. Сегодня нарцисс является одним из любимейших цветов в Британии, а также является национальной эмблемой Уэльса.

 

Голландские и ирландские селекционеры также сыграли немалую роль в гибридизации нарциссов. В наши дни выводом новых сортов интенсивно занимаются специалисты в Австралии, США и Новой Зеландии.

 

В России нарцисс не играет столь важной роли, как, например, в Англии или Китае, но является очень распространенным и любимым цветоводами и садоводами цветком. Нарциссы цветы зимостойкие, а потому даже у самых неопытных цветоводов все равно удаются. В садах России наибольшую популярность заработали мелкокорончатые, крупнокорончатые, разрезнокорончатые, трубчатые и махровые нарциссы. Они цветут на городских клумбах, украшают наши дачи, дома и квартиры, даря солнечное настроение и радуя глаз.

 

Ученые пришли к выводу, что запахи способны менять настроения людей, поведение и даже производительность труда. Невозможно создать один-единственный приятный всему человечеству запах. Все почувствуют его в разных жизненных обстоятельствах, а, следовательно, и эмоции он будет вызывать разные Замечали ли вы когда-нибудь, что один аромат может поднять настроение и зарядить бодростью на целый день, а другой, наоборот, может угнетать и вводить в депрессивное состояние? Скорее всего, да. А если даже не замечали, то наверняка просто не провели связь между ароматом и своим последующим настроением. Потому что такая взаимосвязь на самом деле существует: это не выдумка рекламистов и возвышенных лириков. Влияние аромата на наше внутреннее состояние доказано наукой. Поэтому не теряйте времени зря звоните в доставку цветов и заказывайте ваши любимые цветы. Они, несомненно, сделают ваш день более солнечным и удачным!

 

Ученые пришли к выводу, что запахи способны менять настроения людей, поведение и даже производительность труда. Все мы люди, и все мы разные. Нет какого-то универсального запаха, который бы одаривал всех ощущением гармонии и счастья. Ведь запахи воздействуют на нас не как медицинские препараты, а в соответствии с тем, какие ассоциации они у нас вызывают. Так что историю Зюскинда о Парфюмере можно назвать откровенной утопией. Невозможно создать один-единственный приятный всему человечеству запах. Все почувствуют его в разных жизненных обстоятельствах, а, следовательно, и эмоции он будет вызывать разные

 

Механизм запоминания запахов довольно прост: мы прочувствовали какой угодно аромат в рамках определенного события. К примеру, запах нашатырного спирта у большинства людей вызывает отторжение и беспокойство, потому что напоминает о больнице. Эта схема объясняет то, как запахи приобретают для нас позитивную или негативную коннотацию. При этом восприятие запахов остается строго индивидуальным.

 

Подавляющее количество реакций на ароматы мы записываем в нашу память еще в детстве. В это время мы наиболее ярко смотрим на окружающий мир. Тем не менее, перешагнув порог детства, отрочества и юности, мы не перестаем классифицировать все встречающиеся нам запахи на хорошие и плохие . Если встречается новый аромат, то принцип ассоциативного обучения начинает работать по давно выработанной схеме. Любовь или откровенная неприязнь пищевых запахов напрямую связаны с предпочтениями в еде. Это отличный пример того, как наши ассоциации и ситуативный контекст действуют на восприятие аромата. Однако существует и противоположное мнение ученых. Существует гипотеза, что любовь и неприятие некоторых запахов является не приобретенным багажом, а чертой, заложенной в наших генах. Практические опыты с использованием технологии сканирования мозга показали некоторые результаты в пользу выдвинутой теории. Но стоит отметить, что касательно парфюмерных и цветочных пристрастий гипотеза не в полной мере себя оправдывает. Исследования не подтвердили, что дети и родители любят одни и те же запахи цветов. Показатели значительно разнились.

 

Есть исторический пример, который очень хорошо иллюстрирует вывод ученых относительно связи эмоций и запахов. Примерно в 60-х в годах XX века в Англии проводили целый ряд исследований ароматов. В результате был составлен топ наиболее популярных запахов. На десятилетие позже американские ученые провели подобный опрос. Интересен тот факт, что и в английском, и в американском рейтингах присутствовал запах грушанки. Британцы отнесли его к крайне неприятным ароматам, вызывающим тревогу, а американцы, с точностью наоборот, расценили его, как самый приятный из всех. Объясняется такое кардинальное различие во вкусах просто. Дело в том, что в Туманном Альбионе запах грушанки вызывал только одну ассоциацию Вторую Мировую войну. В то страшное время грушанка активно использовалась в качестве анальгетика. А в Соединенных Штатах аромат грушанки навевал воспоминания из детства запах ментоловых конфет.

 

Ученые сделали еще одно открытие в области ароматов. Оказывается, не только сам запах способен улучшить самочувствие и привести нас в тонус, но и предвкушение аромата. К примеру, если сказать, что в данном флакончике содержится аромат розы и фрезии (а в действительности там простая вода), то побрызгавшись содержимым флакона, вы на самом деле испытаете эмоции, которые связаны у вас с этими цветами.

 

В парфюмерных и цветочных предпочтениях не последнюю роль играют и культурные предпосылки (традиции и обычаи) стран мира. За примерами далеко ходить не надо. В той же самой Англии аромат свежих хризантем навевает мысли только о трепетных лиричных чувствах. Англичане вот уже несколько сотен лет преподносят эти цветы на романтических встречах, а также украшают хризантемами свои дома по торжественным событиям. Французы же диаметрально противоположно относятся к аромату хризантем. В стране, пышущей страстью и любовью, хризантемы не дарят на свиданиях, потому что они олицетворяют смерть, их принято приносить с собой на траурные мероприятия. Так уж повелось

 

Вывод: цветочные и парфюмерные предпочтения почти интимный вопрос, ведь он связан с какими-то сокровенными воспоминаниями, мыслями и переживаниями определенного человека. Удивительно, но последние проведенные опросы показали, что в рейтинг самых приятных запахов зачастую попадают неестественные и, откровенно говоря, режущие запахи бензин, клей. Одновременно с этой тенденцией прослеживается и другая некоторые люди с трудом переносят цветочные ароматы, которые большинство людей относит к самым приятным. Бытующее представление о том, что определенные запахи цветов могут оказывать успокаивающие или, наоборот, будоражащие действия, не подтверждаются. Как мы уже говорили, все зависит от ассоциаций. Они играют определяющую роль в нашем восприятии любых запахов.

 

Несмотря на особенности индивидуального восприятия, ученые сделали некоторые обобщения о парфюмерных предпочтениях. Практические исследования показали, что подавляющее большинство людей отдают предпочтение знакомым запахам, тем, которые они когда-то уже встречали и могут их распознать. Человек ощущает себя гораздо комфортнее, если знает, какой запах он излучает.

 

Известнейшие парфюмеры отлично знают предпочтения потребителей их продукции. Существует линейка так называемых стандартных ароматов. Они нравятся людям независимо от их культуры, детских впечатлений и вкусов, заложенных на генном уровне. Это немного терпкие мускусные ароматы, обычно ассоциирующиеся с первыми вкусностями материнским молоком, корицей, ванилью, кусочком шоколада

 

каллы

 

Цветочные афродизиаки. аромат соблазна. Цветочные свадебные традиции. Цветочный автомобиль, или как правильно украсить свадебное авто. Цветочный календарь. Цветок каллы.

 

Флористика ->  Публикации 
Сайт управляется системой uCoz