Флористика ->  Публикации 

 

Один цветок в букете


Контрастный букет: фиолетовые ирисы живо смотрятся на фоне бледно-оранжевых и бледно-лимонных цветов Очень многие изобразительные художественные приемы основаны на контрасте. Неудивительно, что такими приемами постоянно пользуются флористы при составлении художественных композиций. Каждая доставка цветов это возможность выразить мысли и чувства, поэтому композиция должна быть продуманной.

 

Контраст это резкое противопоставление. Контраст возникает, когда состыковываются два противоположных явления, причем на фоне одного ярко выделяются свойства другого. Особенно это касается цвета: светлые цвета выделяются на фоне темных, теплые на фоне холодных.

 

По каким критериям можно противопоставить два цвета? У цвета есть объективные свойства, которые можно установить и измерить физически: это оттенок, чистота, освещенность, множество краски (размер цветового пятна).

 

Субъективные свойства не подлежат конкретной оценке, а определяются личным восприятием. Это температура цвета, которая и позволяет называть цвета теплыми или холодными. Как правило, эта шкала основана на ассоциации с огнем, водой, снегом. Это вес цвета, то есть существование тяжелых и легких тонов. Здесь опять же дело в ассоциациях: черная земля тяжелая, а при взгляде на голубое небо с белыми облаками возникает ощущение легкости. Наконец, это активность цвета, которая зависит от возбуждения нервной системы. То есть собственная активность, провоцируемая цветом: красный считается самым активным, например, а зеленый наиболее спокойным и пассивным.

 

Если контраст основан на противопоставлении объективных свойств, то он называется первичным, а если на основе субъективных свойств вторичным.

 

Какими бывают контрасты?

 

В качестве фона могут быть выбраны нецветные краски (черный, белый и оттенки серого), пестрые цвета будут при этом выделяться. Это красочный-некрасочный контраст.

 

Контраст освещенности предполагает использование светлых и темных тонов, которое, кстати, во многом определяет оптический эффект. Чистый контраст отличает чистые тона от смешанных, оживленные от приглушенных. Множественный контраст распределяет доли того или иного цвета в композиции, он позволяет устанавливать доминирующий цвет и делать акценты.

 

Что касается вторичных контрастов, то они работают на основе первичных. В зависимости от контраста освещенности можно выстроить весовой контраст: более светлые участки будут считаться более легкими и наоборот. Активный контраст зависит от качественного: резко противопоставляются друг другу чистые тона (красный и зеленый, например), а смешанные краски менее способны к созданию активного контраста. Температурный контраст может быть неклассическим, если будет изменена структура материала (серая шерсть теплее, чем перламутрово-красный цвет).

 

Каких эффектов в цветочной композиции контрасты позволяют добиться?

 

Резкий контраст оживляет, создает определенное напряжение. Краски становятся более эффектными и экспрессивными. Если же отличия противопоставляемых цветов менее выраженными, то композиция будет более мягкой и сдержанной, акцентирование спокойным и явным.

 

Кстати, об акцентах. Акцент это выделение чего-либо: ударением ли в слове, громкостью ли в музыке, формой или цветом в картине, в произведении изобразительного искусства. Чтобы подчеркнуть какой-либо цвет в букете, необходимо соблюсти количественный контраст акцентируемого цвета должно быть в разы меньше, чем доминирующего фона, тогда он будет резко выделяться: одиночный синий цветок на фоне желтого букета со светло-зелеными листьями.

 

Флористы редко используют контраст большого количества цветов, только если букет должен быть пестрым. Как правило, это двух- или трехцветные противопоставления.

 

Чтобы добиться гармоничного двухцветного контраста, нужно помнить некоторые правила. Например, цвета в цветовом круге должны лежать диаметрально противоположно. То есть: желтый фиолетовый, желто-оранжевый сине-фиолетовый, оранжевый синий и так далее.

 

Если речь идет о цветовом шаре, то противоположные цвета будут находиться на разных концах оси, проходящей через центр: светло-оранжевый и темно-синий, например. В природе встретить такие сочетания несложно, зачастую флористу необходимо не создавать, а только пользоваться: анютины глазки, например, это сочетание желтого с фиолетовым.

 

Гармоничный контраст создаст основному цвету не только противоположный ему дополнительный, но и соседние с ним краски. С желтым будет хорошо смотреться не только фиолетовый, но и сине-фиолетовый, и красно-фиолетовый цвета.

 

Еще один прием создания контраста сочетание чистого цвета с белым или черным. Далее флорист решает, использовать или не использовать связующие тона, или оставить визуальное напряжение. Как правило, листва сама по себе становится естественным связующим тоном.

 

Если двухцветный контраст определяется прямой линией, проходящей через центр цветового круга, то трехцветный равносторонним треугольником. Чистые цвета первого порядка (красный, желтый, синий) дают самый естественный тройной контраст. Соответственно, треугольник можно вращать, тогда его вершины могут указать на оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета. Или: желто-оранжевый сине-зеленый красно-фиолетовый; оранжево-красный фиолетово-синий желто-зеленый.

 

Конечно, такая модель может являться только основой. Чистые краски можно заменить на смешанные, такая гармония будет смотреться намного живее и интереснее. Например, так золотисто-красно-каштановый голубой желто-зеленый.

 

Трехцветный контраст, наконец, может быть образован сочетанием двойного контраста с нецветной краской. Белая освещает композицию, черные и темные тона оттеняют краски.

 

Такие правила нарабатывались художниками годами. Это только основные принципы составления композиций. Дальше должна включиться творческая составляющая, в конечном итоге, любой флорист руководствуется своим восприятием.

 

Даже один-единственный цветок может продемонстрировать всю силу ваших чувств. Только для того, чтобы у него получилось это лучше, нужно создать соответствующую атмосферу. Какой букет цветов самый красивый? На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ, ведь, сколько людей столько и мнений. У каждого свои вкусы, предпочтения и представления о прекрасном. Многие ошибочно думают, что чем роскошнее букет, тем лучше. Мол, 15 огромных роз вперемешку с хризантемами, орхидеями и фрезиями намного ярче выражают глубину чувств, чем, к примеру, скромный букет из тюльпанов. На самом деле это далеко не так. Чаще всего пестрые навороченные букеты свидетельствуют только об отсутствии вкуса. Современная тенденция в мире флористики умеренность и гармоничность во всем. Иногда даже один шикарный цветок, подаренный от души, будет выглядеть намного выигрышнее любого перегруженного букета.

 

Один цветок это стильно. Один цветок это модно. Один цветок это аристократично.

 

Ведь дело совсем не в том, сколько цветов в букете. Главное символика, то, какую информацию несет в себе ваш подарок. Здесь стоит учитывать и семантику цветов, и значения оттенков. Непростая задача, зато, когда смысл букета, как мозаика, собирается в единое целое, то получаешь огромное удовольствие от всей задумки. А как приятно человеку, которому преподносят букет со смыслом! И речи нет!

 

Даже один-единственный цветок может продемонстрировать всю силу ваших чувств. Только для того, чтобы у него получилось это лучше, нужно создать соответствующую атмосферу. Здесь будут уместны любые аксессуары: кружева, атласные ленточки, плюшевые или бархатные сердечки. Чаще всего в букете из одного цветка используют розу. Она красива даже без всяких дополнений? но ажурные украшения в виде кружев и изящных бантов идут розе только в плюс. В таком облачении Королева цветов полностью раскрывает свою царскую сущность.

 

Опытным флористам из службы доставки цветов Florio-fashion под силу сделать из одного растения целый шедевр цветочного искусства. С цветами идеально гармонируют разноцветные птичьи перья, стразы, блестки и специальные флористические нити. Однако не стоит безоглядно гнаться за модой и эпатажем. Иногда букет из одного самого обыкновенного цветка без слов выразит все, что вы хотите сказать. В простоте нет порока, наоборот, в простоте заложено самое сокровенное.

 

Теперь об упаковке. Нормы этикета утверждают, что перед тем, как дарить цветы их нужно вынуть из упаковки. Но что же делать с новомодными упаковками, от которых глаз нельзя оторвать?! В современных условиях с этикетом можно и поспорить. Главное правило упаковка не должна оттягивать на себя все внимание. Дарите-то вы все-таки цветы, а не обертку для них.

 

Про целлофановую обертку и думать забудьте. Она не скорее не украсит, а испортит внешний вид цветов. А вот миниатюрные плетеные корзиночки, наоборот, приветствуются. В них изумительно смотрятся хрупкие букетики фиалок, ландышей, а также шикарных роз.

 

Букет в стиле бидермейер, завоевавший популярность с середины XX века, не сдает своих позиций и сегодня. Характерные черты стиля бидермейер большое количество цветов, головки которых плотно прижаты друг к другу, укороченные стебли. Нижняя часть букета обычно украшается зеленью, бантами и кружевами. Само собой, такие букеты следует дарить только в упаковке, потому что в данном случае цветы и их оболочка тесно взаимодействуют и друг без друга теряют смысл.

 

Тем не менее, какой бы букет вы ни выбрали: будь это целая охапка цветов или одна скромная роза, помните, что главное смысл и ваши чувства.

 

альстромерия

 

Цветочные свадебные традиции. Цветочный автомобиль, или как правильно украсить свадебное авто. Цветочный календарь. Цветок каллы. Антуриум цветок фламинго.

 

Флористика ->  Публикации 
Сайт управляется системой uCoz