Флористика ->  Публикации 

 

Четыре основных стиля современной флористики


Не один год живет шутка о том, что бедный художник из известной песни Аллы Пугачевой просчитался. Он подарил своей возлюбленной миллион алых роз, а ведь миллион это четное число. И согласно российским традициям, такой букет можно принести лишь на могилу усопшего.

 

Все, конечно, понимают, что в этой шутке есть доля демагогии. В пышных букетах, которые состоят из большого количества цветов, считать растения поштучно и оценивать композиции с точки зрения четности-нечетности не принято. По разным данным, четность теряет значение после 10 или 12 цветов в любом случае, художник этот лимит счастливо превысил. Вполне возможна доставка букетов из 20 цветов, например: в похоронном подарке вас никто не обвинит.

 

Откуда эта символика и есть ли подобные традиции в других странах?

 

Оказывается, нет, все как раз наоборот. В США и Европе считается, что букет из четного количества цветов приносит счастье живому адресату, разумеется. То же самое можно сказать и о восточных странах Китае и Японии.

 

О Японии с некоторыми оговорками. Во-первых, японцы избегают-таки одного четного числа 4, потому что в их языке название этого числа звучит подобно слову смерть . Во-вторых, они предпочитают составлять композиции ассиметричные.

 

В общем, что русскому хорошо, то Но отдельно изумляют наши ближайшие соседи белорусы. Оказывается, и у них принято дарить четное количество цветов живым людям. Более того, букет из нечетного количества растений на свадьбу считается невольным пожеланием девушке остаться одной.

 

Пожалуй, это значение актуально и для всех остальных народов-любителей четных букетов. Когда у числа есть пара, это ассоциируется с удовлетворенностью, завершенностью, удачей и достатком.

 

С точки зрения восточного мировоззрения, картина становится еще более систематичной. Мир дуален, есть два начала Инь и Ян. Ян соответствует мужскому началу и нечетным числам, символизирует активность, открытие, движение куда-то. Инь относят к четным числам и женскому началу. Это завершение, пассивность, остановка.

 

Вот, правда, смерть можно воспринимать по-разному. Казалось бы, очень естественно считать ее концом, однако, для многих восточных культур смерть лишь начало, переход из одного состояния в другое.

 

Есть стилистические различия между четными и нечетными букетами. Четное количество цветов дает возможность сделать букет симметричным, нечетное поможет заострить внимание на каком-то элементе, оставшемся без пары. Это уже зависит от концепта букета и от личного вкуса флориста.

 

Что касается религиозных традиций, то Русская Православная Церковь никоим образом не регламентирует количество цветов в траурных букетах, а католики вообще долгое время с языческой традицией украшать гроб цветами боролись.

 

Итак, российский обычай четное число покойникам, нечетное для живых вовсе не аксиома. И даже не элемент коллективного бессознательного. Заклеймить его как случайный стереотип? Подарить любимой девушке два цветка? Решать Вам. Но иногда рушить традиции и отказываться от правил этикета может быть сложнее, чем просто их соблюдать. Будьте аккуратны и тактичны, помните об особенностях культуры тогда Вы не поставите людей в неловкое положение и не испортите никому настроение.

 

Композиции в декоративном стиле, в отличие от вегетативного, создают эффект статичности. Флористы, чаще всего, работают в этом стиле. Главная задача данного стиля подчинить цветы и растения единому замыслу, а не подчеркнуть индивидуальность каждого отдельного цветка. Несмотря на то, что растения теряют свою индивидуальность, в единой композиции они выглядят эффектно и красиво Флористы нашей компании знают, как правильно и красиво составить букеты. В этом вы можете убедиться сами, просмотрев каталоги букетов на сайте нашего Интернет магазина цветов. Если вы тоже хотите научиться создавать хорошие цветочные композиции, то вам пригодятся знания о четырех основных стилях в современной флористике. Просмотрев несколько книг и сайтов по профессиональной флористике, я нашла следующие базовые теоретические сведения.

 

Наиболее естественный стиль представления растений и цветов это вегетативный стиль. Для этого стиля характерна асимметричная расстановка растений, естественность в организации цветов. Флорист, работая с материалом, должен обращать внимание на внешний вид, форму роста и растительное сообщество растений. Это особенно важно при работе с горшочными. Главное в вегетативном стиле это организация растений в свободном порядке. Цветы должны выглядеть натурально, так, как они бы росли в естественных условиях. Для того чтобы правильно создать асимметрию, нужно сначала узнать возможности выполнения из трех базисных групп, различных по величине. Доминирующая группа самая большая группа. Равновесие в композиции достигается с помощью меньших групп. Противоположную, чуть более маленькую группу ставят в отдалении, а радом с крупной группой располагают соседнюю маленькую.

 

Композиции в декоративном стиле, в отличие от вегетативного, создают эффект статичности. Флористы, чаще всего, работают в этом стиле. Главная задача данного стиля подчинить цветы и растения единому замыслу, а не подчеркнуть индивидуальность каждого отдельного цветка. Несмотря на то, что растения теряют свою индивидуальность, в единой композиции они выглядят эффектно и красиво. В декоративном стиле очень важно плотное заполнение, то есть расположение растений близко друг к другу. Важно также следить за формой, цветами и размерами растений, так как они должны правильно сочетаться и создавать единое целое. Чаще всего декоративные работы симметричные. Такие работы очень четкие, стройные, они выглядят самодостаточно, но ненавязчиво. Усилить впечатление помогает правильный подбор цветовой гаммы: работа в контрастных тонах (например, желтый и темно-синий) выглядит более четкой, а использование мягких, нежных тонов, наоборот, ослабляет ощущение четкости.

 

При симметричной организации растения могут быть растравлены как зеркальное отображение относительно оси середины. Например, белые розы, стоящие слева, должны стоять также и справа. При этом на одинаковом расстоянии.

 

Следующий стиль форма-линейный. При работе в этом стиле флористу важно добиться напряжения комбинации линий и форм. Для этого необходимо убрать все лишние, ненужные детали, так как если соединить много различных растительных элементов, теряется четкость линий и форм.

 

Чтобы формы и линии стали более четкими, необходимо сочетать контрастные по форме элементы. Например, четкой прямой линии противопоставить неспокойную, извилистую линию. Кроме того, в композиции можно использовать статический элемент шар. Его можно противопоставить динамичной линии.

 

Последний из основных стилей современной флористики это параллельный стиль. Во флористике стиль считают параллельным, если большинство растительного или нерастительного материала находятся параллельно друг другу. Параллельные части композиций могут быть как вертикальными и горизонтальными, так и диагональными. Сами работы в параллельном стиле бывают как симметричными, так и асимметричными. Но, конечно, как и в любом стиле, здесь очень важно соблюдать пропорции, учитывать цвета, формы и размеры растений

 

Важно также оговорить, что современная европейская школа флористики не выделяет параллельный стиль как отдельный. Это считается параллельной расстановкой материала. Кроме того, некоторые авторы полагают, что композиции строгих и четких форм нужно выделить из декоративного стиля в формальный. Тем не менее, многие немецкие книги и учебники по флористике выделяют именно эти четыре основных стиля: декоративный, форма-линейный, параллельный и вегетативный.

 

хризантемы

 

Какие цветы дарили в ссср. Какой из вас цветовод? часть i. Как подобрать цветы для букета по цвету и совместимости. Как правильно ухаживать за камелией. Быть в гармонии с собой. цветы и ваш дом.

 

Флористика ->  Публикации 
Сайт управляется системой uCoz