Флористика ->  Публикации 

 

Отечественные селекционеры лилий


Еще более благоприятная погода для съемки цветов время после дождя. Можно поймать момент, когда тучи еще не рассеялись, и серебристый свет еле-еле проникает сквозь них, создавая общую картину пейзажа в темных и серых тонах. Многим может показаться, что фотосъемка не сложное занятие, а уж фотографирование цветов дело совсем не хитрое. Цветы неподвижны, сами по себе уже обладают чем-то притягательным, и поэтому в кадре всегда будут выглядеть красиво, как их не сфотографируй. Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Фотографирование цветов это искусство, требующее старания и поиска решений.

 

Во-первых откажитесь от съемки цветов сверху. Каждый может вспомнить прогулку по парку, садику или поляне, когда цветы устилают всю поверхность земли, принося палитру красок и разнообразие форм, все так красиво, что руки сами тянутся к фотоаппарату. Вот тут-то большинство любителей совершают ошибку, решив запечатлеть прекрасное. Если фотографировать цветы стоя, глядя на них сверху, фотографии может быть даже, получатся хорошими, ну а если серьезно они будут совсем обычными, ведь ничего нового на фотографии нет. Фотография повторяет наше видение, когда мы там находились, и по красоте уступает живому созерцанию тех же самых цветов. Для создания фотографии, которая будет интересна самому фотографу и другим людям, придется преломить наш обычный взгляд на цветы, то, как мы привыкли на них смотреть. Нужны необычные углы зрения. Поэтому цветок не надо фотографировать стоя, нависнув над ним с фотоаппаратом, наоборот нужно опуститься к земле, до уровня цветка, а может даже и ниже. Поэтому, если уж твердо решили получить хорошие фотографии цветов, не забудьте взять с собой наколенники. Не стесняйтесь выглядеть глупо, не бойтесь испачкаться, не торопитесь завершить фотографирование. Подбирайте нужную вам картинку, постарайтесь увидеть что-то новое и необычное. Это одна из мелочей, которую фотографы профессионалы всегда учитывают. Результат не даст вам повода сомневаться.

 

Еще одна очень важная особенность, на которую стоит обратить внимание цветы, в большинстве своем, не крупные, но даже довольно мелкие объекты. И если вы хотите получить красивые, четкие фотографии, используйте фотоаппарат с хорошим объективом. Это не значит, что вам необходим макрообъектив. Нет, вполне достаточно иметь совсем обычный объектив с переменным фокусным расстоянием. Перед вами откроются новые возможности. Самые простые преимущества такого объектива: вы можете приблизить объект в кадре так, чтобы он занял практически все пространство кадра; вы можете легко размыть фон, наведя резкость исключительно на объект.

 

Допустим, вы уже твердо определились с композицией кадра, выбрали интересный и красивый ракурс, разобрались с настройками диафрагмы, но есть что-то такое, на первый взгляд незначительное, тонкое и трудноуловимое, что-то, от чего также зависит качество вашей фотографии. Что же это? Вы же хотите, чтобы на ваши фотографии было приятно смотреть, тогда вам нужно знать: как, когда и при каких условиях лучше снимать. Именно из этих маленьких и незначительных нюансов выстраивается единая и гармоничная картинка, которая подчеркивает красоту фотографии, если, конечно, все сойдется. Если же нет, то все мелкие факторы только испортят картинку, сделав ее неприятной для глаза. Поэтому нужно тщательно и внимательно подбирать все факторы и примерять их друг с другом, чтобы ничего не выбивалось из ансамбля и не раздражало восприятие.

 

Можете задавать характер и настроение композиции, экспериментировать с цветом и светом. Не забывайте, что милую, но не очень яркую фотографию можно обработать в Photoshop, добавить в нее недостающей пикантности. Для начала рассмотрим тонкости, зависящие от выбора места. Наиболее подходящим местом для съемок цветка является, конечно, естественная среда обитания, то есть сад, парк, лес, луг. Теперь ясно, что и освещение должно быть естественным, то есть, снимаем при дневном свете.

 

Наиболее оптимальным временем для съемок будет облачный пасмурный день. Солнце спрятано за тучами, поэтому тени слабо выражаются и не создают интенсивную разницу контрастов. Яркие цвета не будут искажены под действием прямых солнечных лучей. В такой день исключена перенасыщенность цветов, пестро играющих на солнечных лучах и забирающих внимание от главного объекта цветка, который даже в такой пасмурный и не солнечный день все равно будет не очень ярко, но плотно и насыщенно блистать богатством собственной цветовой палитры.

 

Еще более благоприятная погода для съемки цветов время после дождя. Можно поймать момент, когда тучи еще не рассеялись, и серебристый свет еле-еле проникает сквозь них, создавая общую картину пейзажа в темных и серых тонах, а на лепестках цветов замерли кристальные капли дождя. Чтобы до конца прочувствовать это мгновение красоты, и наиболее выразительно ее зафиксировать в одной картинке, можно использовать макрообъектив. Цвета лепестков при таком освещении будут наиболее плотными и насыщенными. При макросъемке старайтесь поймать капли на лепестках и стеблях именно в них отражается разнообразие и насыщенность красок природы. При макросъемке не забудьте использовать штатив, и защищайте фотоаппарат от капель дождя.

 

Фактура некоторых цветов, например, желтых, наиболее расположена к съемке в ясный солнечный день. Оптимальное время для солнечных съемок или рано утром, или ближе к вечеру. Это наиболее контролируемые периоды солнечного дня, так как в это время отсутствует интенсивное освещение. Можно расположиться так, чтобы солнце находилось за цветком и выше кадра, тогда солнце станет отличнейшим фоном для фотографируемого объекта. Можно использовать длиннофокусный объектив с переменным фокусным расстоянием, тогда есть возможность максимально использовать естественное освещение, при этом контролируя количество света.

 

При съемках в естественной среде есть одна угроза наступления естественной проблемы, проблемы для фотографа это ветер. Особенно остро эта проблема выражается при макросъемке, так как даже незначительное колыхание объекта смажет картинку. Поэтому важно выждать нужный момент.

 

Не менее выразительно, чем на улице, цветы можно фотографировать в помещении. При этом не обязательно использовать профессиональные осветительные приборы. Цветы любят естественное и рассеянное освещение. Для фотосъемки в домашних условиях прекрасно подойдут букеты, которые Вы с легкостью можете заказать, обратившись к услуге нашего Интернет магазина цветов.

 

Совсем не обязательно использовать свет прямых солнечных лучей. Достаточно мягких солнечных лучей, например падающих из окна. При этом будьте внимательны когда свет падает сверху, он делает картинку плоской. Для придания объекту объема, можно применить настольную лампу, используя ее как рисующий свет. Не бойтесь играть с тонами и оттенками, создавая характер композиции. Например, увядающие розы с опадшими лепестками, которые стоят в старой темной потрескавшейся вазе, на старом потрескавшемся подоконнике, можно высветить всю погрешность неровной фактуры подоконника и оконной рамы. При съемке в помещении вы еще более свободны в выборе приемов и решений. Можете задавать характер и настроение композиции, экспериментировать с цветом и светом. Не забывайте, что милую, но не очень яркую фотографию можно обработать в Photoshop, добавить в нее недостающей пикантности, остроты или восполнить нехватку цветотемпературы. Но не переусердствуйте все хорошо в меру. Главное, чтобы вы кардинально не демонтировали изображение с живой и красивой фотографии, а лишь привнесли изюминку красоты, добавили недостающий элемент.

 

Флористы очень любят добавлять в свои произведения искусства лилии. Еще бы: палитра их красок и форм позволяет ставить самые смелые эксперименты и делает их использование практически универсальным. За это надо сказать спасибо не только матушке-природе, но и селекционерам всего мира. Современные букеты отличаются особенной оригинальностью и экзотичностью. Порой в цветочных композициях бок о бок оказываются, казалось бы, несочетаемые растения. А вместе они смотрятся легко и гармонично. Флористы очень любят добавлять в свои произведения искусства лилии. Фанатов этих цветов не перечесть. Доставка букетов цветов в любое удобное для вас время привезет вам самую свежую, самую качественную и самую красивую композицию из лилий! Палитра их красок и форм позволяет ставить самые смелые эксперименты и делает их использование практически универсальным. За это надо сказать спасибо не только матушке-природе, но и селекционерам всего мира, которые во много раз увеличили разнообразие этих чудесных ароматных цветов. Велик вклад и отечественных ученых в этой области.

 

Основоположником селекционной деятельности в нашей стране является И.В. Мичурин. Он начал свою работу в самом конце 19 века в городе Мичуринске (ранее он именовался г. Козлов). Талантливый селекционер собрал на своей усадьбе богатую коллекцию исходных материалов более 20 видов лилий. В 1914 году ему удалось получить первый гибрид, который получил название лилия Фиалковая . Основные плюсы этого гибрида заключаются в том, что он очень рано зацветает и обладает приятным ароматом. Среди азиатских лилий такое немаловажное достоинство встречается крайне редко. Единственный недостаток сорта Фиалковый проблемы его использования в селекции. Но, не смотря на эту ощутимую преграду, из этого гибрида Мичурин все-таки смог вывести целый ряд замечательных растений. Даже в Соединенных Штатах Америки с помощью сорта Фиалкового была получена группа лилий-гибридов под названием Фаберже .

 

З.Н.Цветаева, проводившая свои эксперименты, как и И.В. Мичурин, в городе Мичуринске, тоже добилась поразительных результатов. В 1936 году она вывела несколько удивительных по красоте гибридов путем опыления сорта Фиалковый пыльцой лилии Даурской. До нашего времени дошли не все гибриды, полученные Цветаевой от этого опыления. Зато те, которые сохранились, пользуются завидной популярностью и любовью у цветоводов. Это сорта Зинаида , Дочь Фиалковой и Молодость .

 

Нельзя недооценивать и селекционную деятельность И.Л. Заливского, работавшего в Петрограде. В 20-30-х годах прошлого века он создал настоящую звездную плеяду гибридных лилий. К сожалению, Великая Отечественная война не пожалела даже этих необыкновенных сортов Лишь немногим удалось пережить то страшное время и в полной сохранности перешагнуть в новое столетие. За это стоит благодарить коллекционеров-любителей, которые в Блокаду несмотря на голод и прочие лишения нашли в себе силы сберечь оригинальные экземпляры для потомков: сорта Северная пальмира , Лилия Заливского , Сестрорецкая и Золотая Девочка .

 

Шли годы, но интерес к лилиям не утихал. И вот с начала 50-х годов к селекционной деятельности лилий подключились Ботанические Сады СССР, в том числе Главный ботанический сад (Москва), ботанический сад Санкт-Петербурга, Дальневосточный ботанический сад (Владивосток), Новосибирский ботанический сад и другие.

 

Е.Н. Зайцева, трудившаяся в Московском ботаническом саду, сделала популярным сорт лилий Стройная . Она создала его в 1960-1970-х годах. Благодаря тому, что этот сорт совсем непривередлив, он быстро стал главным обитателем городских палисадников и клумб. Садоводы тоже поспешили обзавестись чудесными лилиями, некапризными и легкими в уходе.

 

В.А.Грот известная личность в научных кругах, селекционер из Подмосковья. Созданные им сорта лилий до сих пор славятся в цветоводческих кругах. В основном, он занимался азиатскими и трубчатыми гибридами. Из-под его руки вышли такие сорта, как лилия Рубиновая , Восток-2 , Тигримар (азиатские), лилия Московская , Жемчужная (трубчатые).

 

М.Ф.Киреева. Ее имя знакомо каждому уважающему себя любителю лилий. Женщина-селекционер, чей вклад в развитие отечественной науки поистине неоценим. Она вывел более 100 сортов лилий для открытого и закрытого грунта. Время от времени в этом непростом труде ей помогали Н.В. Иванова и В.В. Мартынова. Некоторые сорта созданы при их активном участии.

 

букет

 

Цветочный календарь. Цветок каллы. Антуриум цветок фламинго. Цветы для тёщи. Цветы и свет.

 

Флористика ->  Публикации 
Сайт управляется системой uCoz