Флористика ->  Публикации 

 

Стили икебаны


Замок с зубчатыми стенами, выполненный из серого камня, выглядит поистине впечатляюще. Прекрасное благоустройство земель вокруг него стало результатом работы выдающегося английского художника и дизайнера прошлого столетия Рассела Пейджа Среди пологих холмов графства Кент в Англии раскинулось обширное поместье, в самом центре которого возвышается старинный замок Лидс. Расположен он на острове, окруженном глубоким рвом и прилегающим озером. Это имение некогда принадлежало представительнице известного аристократического рода Олив Бейли, а сегодня здешними живописными пейзажами, красота которых обусловлена, прежде всего, прекрасным ландшафтным дизайном, для обеспечения которого была организована доставка цветов и различных растений практически со всего света, может насладиться любой желающий.

 

История этих мест насчитывает не одно столетие. Сам замок носит имя своего первого владельца Лидиана, построившего еще в далеком 9 веке деревянное оборонительное сооружение на месте, где сейчас стоят непреступные стены. Вскоре после завоевания Англии норманнами, в начале 12 века, здесь появился первый каменный замок, который затем был перестроен королем Эдуардом I и превращен в его резиденцию.

 

Госпожа Олив Филмер, ставшая впоследствии леди Бейли, приобрела Лидс в 1926 году. Стоит отметить, что до этого времени за свою историю замок успел побывать не только королевским владением, но и собственностью нескольких богатых семейств, таких как Калпепер и Фейрфакс.

 

Леди Бейли была большой поклонницей великосветских приемов, раутов и балов, поэтому в те времена Лидс стал гостеприимным местом для политических деятелей, особ королевской фамилии и даже кинозвезд. Благодаря тому, что владелица полностью изменила внутреннее убранство замка, и в наше время здесь можно увидеть великолепную коллекцию мебели, керамики, гобеленов, картин и китайского фарфора, что, безусловно, свидетельствует о несомненной исторической ценности поместья, которое Леди Бейли завещала вместе с замком после своей смерти Фонду замка Лидс. Именно благодаря столь благородному распоряжению последней хозяйки, сегодня эта неприступная твердыня доступна для посещений.

 

Замок с зубчатыми стенами, выполненный из серого камня, выглядит поистине впечатляюще. Общее величие картины дополняет и флаг с синими геральдическими львами, развевающийся над его башней. Но сам старинный замок не является единственной заслуживающей внимания достопримечательностью поместья.

 

К замку примыкает обширный парк с каштанами, дубами и буками, который был заложен почти десять веков назад. Прекрасное благоустройство земель вокруг замка стало результатом работы выдающегося английского художника и дизайнера прошлого столетия Рассела Пейджа, специально приглашенного самой леди Бейли.

 

В соответствии с проектом Пейджа на реке, несущей свои воды в непосредственной близости от замка, соорудили платину и подняли уровень воды, в результате чего образовалось довольно большое озеро. Также в окрестностях замка были созданы замечательные ландшафтные сады и заложены посадки декоративных деревьев и кустарников вдоль запруженного русла. Выстроить не только экологически выверенные, но и гармоничные природные композиции помог не только яркий художественный талант прославленного садового мастера, но и его глубокие познания о растительном мире.

 

В состав пейзажных групп в парке у замка Лидс яркими элементами изящно вписаны пышные миксбордеры, которые как бы обрамляют берега реки и изумрудную лужайку, где гуляют белые павлины. Здесь посажены крупные, фактурные растения, такие как бузульник зубчатый, гигантская гуннера красильная, роджерсии и белокопытник, которые контрастно сочетаются с узкими поникшими листьями лилейников и стройными голубыми сибирскими ирисами. Фоном же для посадок служат могучие дубы и вязы, старые ивы, а также высокие кусты лещины и сортовой сливы с темно-пурпурной листвой.

 

Стриженый газон окаймляют многоярусные смешанные посадки многолетников. Так, по пути к замку можно полюбоваться кремовыми ирисами и сизиринхиумом полосатым, оттененными темно-лиловым краснокоренником, или золотисто-желтым молочаем и бурой плетеносной осокой, которые делят пространство цветника с синим дубравным шалфеем и бледно-лиловым котовником.

 

На склоне, спускающемся к озеру, на месте старого огорода Рассел Пейдж разбил цветочный сад, названный в честь бывших хозяев Калпепер. Эти декоративные посадки, спроектированные в стиле коттеджных цветочных садов конца 19 века, по праву считаются одними из самых пышных и ярких в Англии. Здесь расположилось несколько формальных геометрических садиков с мощеными кирпичом и камнем дорожками, украшением которых стали изящные посадки разнообразных кустарников и многолетних растений.

 

В первую очередь, внимание посетителя привлекают очаровательные парковые и английские розы, подбитые геранями, шалфеем, котовником и астрами. Затем взор переключается на лазурные дельфиниумы, коровяки, мальвы и сидальцеи, расположенные среди лилейников, ярко-красных маков и фиолетовых агапантусов. Невозможно не заметить и настоящие заросли окопника с голубыми завитками соцветий рядом с высоким кустом зопника Русселя с цветками желтого цвета.

 

В ярком цветочном многообразии участвуют и розовые наперстянки, коровяки, мощный молочай харациас с объемными желто-зелеными цветоносами и сиреневые люпины. Лиловые луки-анзуры и ирисы перекликаются с аквилегиями в синей гамме тонов. Прекрасна и композиция из мелкотычинковой герани, герани пепельной и чистеца шерстистого. Но настоящей гордостью сада можно назвать национальные коллекции монарды, представителей различных сортов которой здесь насчитывается 40 экземпляров, и котовника, включающей в себя 35 видов этого растения.

 

Нижние сады на террасе, в которых можно не только насладиться пейзажем, но и понаблюдать за водоплавающими птицами, расположены у озера и посвящены леди Бейли. Большие каменные вазоны с высаженными кипарисами и пальмами создают здесь атмосферу средиземноморского побережья. Кстати, стоит отметить, что климат Англии достаточно благоприятен для культивации многих теплолюбивых видов растений. Так, на территории террасных садов можно встретить агавы, юкки, молочаи, танацетумы, камнеломки, эхеверии и кактусы. Вдоль высоких стен и на склонах в миксбордеры высажены раскидистые сосны, голубые краснокоренники, желтые ракитники, стелющиеся кизильники, серебристые полыни и пушистые куртины разнообразных злаков.

 

В окружении можжевельников, очитка и фиолетовой лаванды раскинулся роскошный куст снежноцвета венгерского с ароматными белыми цветками, напоминающими птичьи перышки. Это растение североамериканского происхождения, хотя и способно переносить зимовку в условиях средней полосы России, но, к сожалению, крайне редко встречается в наших садах. А ведь оно не только оригинально, но и обладает целебными свойствами.

 

Встречаются на территории поместья и крайне живописные контрастные композиции с участием сизовато-голубого воскоцветника с пурпурными цветками, желтой лапчатки и бледно-голубых ирисов с тонкой белой каймой на листьях. В посадках нередко используются различные виды папоротника, лаванды, шалфея, герани, очитка и гвоздики.

 

На террасе установлены деревянные перголы, заплетенные виноградом, розами и глицинией. Здесь же тщательно оформлены и видовые точки с помощью размещенных смотровых площадок и скамеек в специально устроенных местах.

 

Несомненно, поместье и сам замок Лидс можно назвать бесценным как архитектурным, так и садово-парковым памятником ушедшей эпохи. Эти живописные пейзажи на фоне старинного замка, чудесный парк, чистейшее озеро и гармония всего разнопланового ансамбля достойны восхищения. Неслучайно поместье давно уже известно далеко за пределами Англии, а многие туристы ежегодно посещают замок Лидс, чтобы насладиться прогулкой по поместью, любуясь изумительным ландшафтом, созданным руками настоящего художника.

 

Икебана это традиционное японское искусство. Слово икебана обозначает живые цветы ( икэ жизнь , бана цветы ).

 

Искусство это зародилось в Японии, сначала оно было религиозным. Икебану использовали, как подношение богам в храмах. Постепенно появлялись специальные школы, где учитель делился с учениками мастерству икебану. А когда ученики начинали делать свои икебаны, этот процесс был некой медитацией. Ведь всё делалось молча. Считалось, кто что-то знает, то молчит, вкладывая всю свою силу, энергетику, любовь в икебану. А кто лишнего говорил, лишался права быть учеником.

 

Икебана всегда ассиметрична. Она состоит не только из цветков. Букет может включать в себя стебли трав, листья, засушенные веточки. Ёмкость для икебаны используется низкая. Некоторые оригинальные несимметричные цветочные композиции представлены в каталоге нашей компании, и Вы легко можете сделать заказ. Воспользовавшись услугой заказа букета.

 

Сокутай (вертикальный) отлично подходит для создания морибаны. Миниатюрная копия сада здесь налицо. Яркий пример нагэирэ. Здесь нет пышных букетов. Представлен один цветок, как символ жизни и вечности. Основные стили икебаны морибана, нагэирэ, рикка, дзиюка. Остановимся подробнее на каждом из них.

 

Морибана в переводе нагроможденные цветы . В таком букете много зелени, растений, листьев. Словно это миниатюрная копия сада или поля.

 

Морибана отличается от других стилей икебаны: она не такая классическая, сжатая, даже сосуды для неё используются другие. Морибана считается самым простым стилем выполнения икебаны, она больше всего подходит для новичков в этом деле.

 

Нагэирэ в переводе цветы, брошенные в воду . В этом букете срезанные цветы предстают перед нами точь-в-точь, как в природе. Здесь нет помпезности, пышности, чего-то сложного. Всё строго и просто, и потому прекрасно. Для нагэирэ иногда используется всего лишь один цветок. Это может быть хризантема или ирис. Идея икебаны из одного цветка идея дзен. Здесь в малом заключается весь мир. Малое имеет большее значение, нежели большое. Два, три и более цветка это просто букет. Один цветок отдельная вселенная со своими тайнами, смыслом. Там и нужно искать истину.

 

Посуда для нагэирэ должна быть простой, скромной, лучше однотонной, неяркой. Хорошо подходят бамбуковые сосуды. Первое место отдаётся простоте и естественности. Цветок рассматривается в такой икебане не как украшение, а как живая отдельная часть природы.

 

Рикка в переводе воздвигнутые цветы . Это самый древний стиль икебаны. Он возник ещё в шестом веке, когда в Японии возник буддизм.

 

Рикка самый древний стиль икебаны. Икебаны, выполненные именно в этом стиле, ставили у подножий статуй Будды. Дзиюка представитель свободного стиля. В этот стиль входят все неклассические композиции. Только здесь для составления икебаны можно использовать любые материалы. Буддийские жрецы создавали икебаны в стиле рикка и украшали ими статуи Будды. В этих букетах олицетворялась гора Сумисэн, являющаяся священной. Поэтому ветви, из которых состояла икебана, были направлены строго вверх. Для букетов чаще всего использовались веточки сосны, кедра, бамбука. Из цветов предпочтение отдавалось хризантемам. В настоящее время рикка так же используется в основном в религиозных ритуалах.

 

Дзиюка это свободный стиль. Он включает в себя все нетрадиционные композиции. Этот стиль появился в тридцатые годы, когда молодые мастера восстали против классических стилей икебаны. В состав икебаны здесь входят не только природные материалы, но и разноцветная бумага, вата, блёстки, металлические проволоки, стекло, пластмасса. Этот стиль с удовольствием переняли европейцы, и начали украшать свои жилища икебанами.

 

Примером дзиюка может служить плавающий букет, который используют для украшения стола.

 

Несмотря на различные стили икебаны, главным её правилом всегда остаётся естественность, красота и простота жизни. Не зря основными символами японского букета являются небо, земля и человек.

 

композиции из тюльпанов здесь

 

Астранция россыпь звезд в букете. Доставка цветов курьером: выгода и удобство. Доставка цветов под грифом экзотика. Доставка цветов в подарок маме. Духи из цветов: сделай сам.

 

Флористика ->  Публикации 
Сайт управляется системой uCoz