Флористика ->  Публикации 

 

Цветы в натюрморте


Корзину, до краев наполненную цветами, и сегодня часто преподносят в качестве поздравления со значительным праздником или событием, хотя эта традиция пришла к нам практически из глубины веков На сегодняшний день в качестве очаровательного дополнения к подарку изящный букет или заказ доставки цветов получателю силами специализированной курьерской службы на дом или в офис при отсутствии у отправителя возможности личного вручения композиции одариваемому человеку считается традиционной нормой праздничного этикета в нашей стране. Но обычаи преподношения цветов начали зарождаться в России еще много веков назад, когда различные растения и травы, так или иначе, находили свое место практически во всех сферах жизнедеятельности человека.

 

Еще в языческих обрядах и ритуалах Древней Руси дохристианского периода одну из ведущих ролей играли цветочные венки, плетение которых считалось традиционным занятием, особенно в дни всевозможных праздников. Причем существовали даже своеобразные правила составления подобной композиции, например, белоснежные цветы непременно размещались рядом с красными, которые в свою очередь соседствовали с желтыми. Розовые же цветы располагались в гармонии с растениями сиреневатых оттенков. В венках обычно использовалось только два или три определенных вида цветов, отличающихся друг от друга своей формой и окраской. Самыми популярными были венки из полевых трав и цветов, считающиеся лучшим украшением для молодых девушек и юношей во время проведения народных праздников. Особую роль венки играли в ночь на Ивана Купала, становясь не только элементом нарядного декора, но и неизменным атрибутом традиционного гадания, когда брошенный в воды реки венок мог предсказать дальнейшую судьбу владельца или владелицы. Кстати, обычай украшать прическу невесты венком из цветов, не теряющий актуальности и в наши дни, тоже можно назвать древнеславянским.

 

Были распространены у наших предков и народные предания и легенды, связанные с различными цветами и растениями. Появление ландыша древние славяне связывали со слезами Волховы, сердце которой разбил Садко, или со счастливым смехом лесной красавицы Мавки, впервые испытавшей чувство любви. В любом случае белоснежные цветки ландыша являлись символом чистоты и нежности.

 

Водяная кувшинка, традиционная обитательница озер и рек средней полосы нашей страны, в древних сказаниях народов Руси была непременно связана с русалками. Эти мифические персонажи считались прекрасными дочерьми грозного подводного царя, правившего всеми водоемами. В знак уважения и почитания купальницу, или купаву, зачастую нарекали русалочьим цветком.

 

Появление же маргариток тоже связано со славянской легендой. Считалось, что в эти чудные миниатюрные цветы превратились упавшие на землю жемчужины с красивого ожерелья Любавы, когда она рванулась навстречу своему возлюбленному.

 

В Новой истории России, где декоративная флористика стала развиваться наряду со своим зарождением в других странах мира, также нашлось место прекрасным цветам. Первоначально все же самыми популярными букетами в нашей стране оставались композиции, предназначенные для подношения. Так, белыми розами традиционно одаривали невест в день свадьбы, а розы сочных оттенков становились атрибутом праздничного поздравления, адресованного почтенным дамам. Чуть позже яркие букеты стали использоваться и для оформления бальных залов и интерьеров, где проходили званые обеды на высоком уровне.

 

Предназначенные для подношения цветы оформляли своеобразным способом, размещая их в букетных манжетах, которые именовались портбукетами . По виду это были картонные воронки, которые обтягивались атласом и обшивались ажурным тюлем или кружевом по краям. Для дальнейшего сохранения очаровательного внешнего вида композиции туда же укладывался влажный мох, где проволокой были укреплены цветы и аранжировочная зелень.

 

Из нескольких десятков роз, оформленных листьями папоротника, рогозом и другой аранжировочной зеленью, составлялись так называемые вазовые букеты , которые преподносились в специальной декоративной посуде и выглядели, надо сказать, очень эффектно.

 

Корзины, наполненные розами или другими декоративными растениями в большом количестве, считались традиционным подарком для поздравления со значимым праздником или событием, например, с юбилеем. Иногда подобная композиция представляла собой целую коллекцию цветов. Тогда в центре корзины размещались розы, вокруг которых располагались цветы с более короткими стеблями, а по краю оставлялось место для наиболее низкорослых фиалок, крокусов, маргариток или любых других растений, подрезанных под необходимую высоту. Все компоненты композиции при этом укреплялись с помощью проволоки на специальной подушке изо мха. Дополнительным украшением столь роскошного подарка нередко становились ленты золотого цвета различной длины и ширины.

 

Надо сказать, что в России пользовались большим успехом праздничные букеты из любых цветов, хорошо сочетающихся с лентами и кружевами. Но самыми распространенными и любимыми фаворитами становились, как правило, лилии, ландыши и традиционные грациозные розы различных сортов и оттенков.

 

При декорировании интерьеров различных помещений были популярны специфические растительные композиции, оформленные в виде цветочной подушки . В этом случае на проволочный каркас укладывался мох, а уже на этой конструкции создавался симметричный рисунок из живых и иногда окрашенных растений и листьев, подбитых лентами и кружевом.

 

Среди дворянской знати 19 века были крайне распространены и высоко ценились макартовские букеты , традиционно украшавшие комнаты и апартаменты. Такому виду композиций, названному по имени его создателя Ганса Макарта, свойственно весьма свободное размещение цветов и растений, сохраняющих свою естественную форму. Как правило, для макартовского букета характерны объемные листья, тяжелые соцветия, использование для аранжировки ветвей плодовых деревьев, кустарников с ягодами и даже оригинальные дополнения к композиции, например, павлиньи перья.

 

В наши дни современная декоративная флористика способна предложить даже самому предвзятому человеку настолько широкий спектр возможных стилей, форм и цветовых гамм цветочных композиций, что каждый наверняка сможет выбрать букет, исходя из собственных вкусов и потребностей, учтя при необходимости особое назначение цветов. Более того, стоит отметить, что, несмотря на популярность традиционных форм букетов, пришедших к нам из далеких ныне веков, мастера цветочного ремесла не устают удивлять нас новыми оригинальными видами композиций и креативными художественными решениями предлагаемых цветочных моделей.

 

Картины голландских и фламандских художников являются величайшим достоянием и законной гордостью знаменитых музеев в Амстердаме, Лондоне, Флоренции, Санкт-Петербурге. Натюрморт зародился в XV-XVI веках. Сначала он использовался для украшений фигур Богоматери и Христа, а также его изображали на оборотной стороне алтарного образа. С помощью ранних натюрмортов часто писали портреты с черепами. Например, портрет Жана Каронделя работы Яна Госсарта. Ещё одной из функций натюрморта была функция утилитарная. Натюрмортами разрисовывали шкафы, стены, посуду.

 

Самыми первыми в этом жанре начали работать фламандские и голландские художники. В основном на натюрмортах изображаются цветы, посуда, фрукты, свечи, вазы. Ранние натюрморты имели связь с религией, на них часто изображали быстротечность всего живого, неизменность обязательного конца, Страсти Христовы.

 

Нидерландский натюрморт повлиял на появление этого жанра в Европе. Малые голландцы использовали термин застывшая жизнь . Именно такую жизнь они и писали на своих полотнах. Иногда художники называли свои картины описанием сюжета. Например, Маленький завтрак , Букет цветов , Охотничий трофей , Суета сует .

 

Малым голландцам характерна тонкость письма, выразительность мельчайших деталей, игра света, общее ощущение уюта и единения.

 

Натюрмортная живопись имела довольно быстрое развитие. Этому поспособствовало, что в Нидерландах был очень высокий уровень достижений в математике, физике, естествознании. Их карты и атласы были всемирно известны. На картинах изображались кухонная утварь, цветы, фрукты, предметы быта. Натюрморты успешной страны были приятны для её гостей и пользовались большим спросом.

 

Натюрморт уникальный жанр. Жизнь идёт дальше, люди уходят, одни события сменяют другие события, а предметы лежат неподвижно на полотнах. Они вечны, а их реальность застыла.

 

С 40-х годов XVII века появился отдельный жанр натюрморта цветочный. Первыми его представителями были Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст. Один из самых известных натюрмортов Амброзиуса Босхерта Старшего Букет цветов . Среди других цветов в этом букете встречается крокус, лекарственное растение, из которого получают шафран. Шафран служил отличной добавкой в Восточные сладости. Ещё в букете присутствуют гиацинты и лилии, цветами, олицетворяющими по одной легенде свадьбу и первую брачную ночь Зевса и Геры.

 

Популярность цветочного натюрморта была очень большой. Это объяснялось тем, что большинство голландцев имели свои сады, загородные виллы, комнатные растения и хорошо разбирались в цветах.

 

А цветы это самая распространённая и признанная тема в натюрморте. Цветы всегда привлекали художников своим богатым разноцветьем.

 

Позже появлялись картины, основанные на игре света и тени. С помощью света натюрморт всегда оживлялся, звучание цветов усиливалось, атмосфера становилась летней, радостной.

 

В натюрморте важен каждый предмет. Художник старается передать форму, краски, особенность каждого изображаемого предмета. Мастера замечали мельчайшие подробности предметов и передавали их на холсте. Каждая картина голландских мастеров наполнена множеством оживляющих подробностей. Вот, по кожице плода ползёт насекомое, вот, проеден лист. Натюрморты представляются некой иной реальностью. Очень тихой, малоподвижной, замершей. При этом целостной и гармоничной, так как они объединены общим духом и общей идеей.

 

Натюрморты это не просто картина случайно поместившихся на одном столе фруктов, цветов и столовых приборов. Здесь не бывает ни одного лишнего предмета. Определённая мысль и смысл всегда присутствует. В XVII веке издавались специальные эмблематические сборники, в которых объяснялись те или иные символы. С помощью них было гораздо проще толковать значение картины. Например, драгоценные серебряные сосуды олицетворяли знатность и богатство. Белая лилия свидетельствовала о непорочности. Красная роза о страстной любви, а белая о платонической. Тюльпаны свидетельствовали о быстропроходящей, ускользающей красоте. Разведение этих цветов считалось делом неблагородным и бесполезным. Если на натюрморте изображался увядший цветок, это означало исчезновение чувств. Зло символизировал чертополох. Часто в натюрмортах можно встретить виноградную кисть, символизирующую жертву Спасителя за искупление человеческих грехов. Символом вечной души была порхающая бабочка. Когда на натюрморте изображалось коллекционирование чего-либо, это означало неразумную трату денег.

 

Во второй половине XVIII века в Европе возник интерес к классификации флоры и фауны. Во многих странах издавались атласы с разукрашенными гравюрами местных цветов. Из-за этого вскоре образовалась специальная школа для художников, специализировавшихся на точном, почти фотографическом изображении цветов. Самое большое развитие это направление получило в Германии. До сих пор там проявляют большой интерес к растениям на примерах европейской живописи. Существует даже специальная экскурсия по цветочным натюрмортам в Берлинской картинной галерее.

 

Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт занял свою позицию. Сейчас этот жанр известен всему миру, и он ни в коем случае не должен представляться простым жанром, ведь в натюрморте не бывает случайностей, и каждый цветок, каждый предмет несёт своё символическое значение.

 

Заказ доставка цветов Florio Fashion. Порадуйте своих близких. Мы доставляем цветы по Москве и Санкт-Петербургу.

 

композиции здесь

 

Маки цветущий костер. Мифы и легенды о цветах. часть 2. Мирта цветок богов, свершений, страданий и любви. Мужественные цветы. Необычные букеты в стиле икебана.

 

Флористика ->  Публикации 
Сайт управляется системой uCoz